Портал Госуслуги предоставляет возможность запросить различные справки с места работы в электронном виде. В этой статье рассмотрим пошаговый процесс получения справки о трудовой деятельности и других документов от работодателя.

Содержание

Какие справки можно получить через Госуслуги

  • Справка о доходах (форма 2-НДФЛ)
  • Справка о трудовом стаже
  • Справка о занимаемой должности
  • Справка о периодах работы
  • Копия трудовой книжки
  • Справка для оформления визы

Требования для получения справки

1Подтвержденная учетная запись на Госуслугах
2Официальное трудоустройство
3Работодатель подключен к системе электронного документооборота

Пошаговая инструкция получения справки

Авторизация на портале

Войдите в свою учетную запись на портале Госуслуги, используя логин и пароль.

Поиск услуги

В каталоге услуг выберите раздел "Труд и занятость" → "Справки с места работы".

Выбор типа справки

Укажите необходимый вид документа из предложенного списка.

Заполнение заявления

Введите следующие данные:

  • ФИО и контактную информацию
  • Сведения о работодателе
  • Период, за который требуется справка
  • Цель получения документа

Отправка запроса

Проверьте правильность введенных данных и отправьте заявление.

Получение справки

После обработки запроса документ будет доступен:

  • В личном кабинете на Госуслугах
  • На электронную почту
  • В МФЦ (при необходимости бумажного варианта)

Сроки предоставления услуги

Справка 2-НДФЛ3 рабочих дня
Справка о стаже5 рабочих дней
Копия трудовой книжки5 рабочих дней

Особенности получения разных видов справок

Справка о доходах (2-НДФЛ)

Содержит информацию о заработной плате и удержанном НДФЛ за указанный период. Требуется для:

  • Оформления кредита
  • Получения визы
  • Назначения пособий

Справка о трудовом стаже

Включает сведения о периодах работы у конкретного работодателя. Необходима для:

  • Подтверждения страхового стажа
  • Оформления пенсии
  • Получения льгот

Что делать если работодатель не подключен к системе

  1. Обратитесь в отдел кадров вашей организации
  2. Напишите заявление на получение справки в бумажном виде
  3. Получите документ лично или через представителя
  4. При необходимости можете отсканировать и загрузить на Госуслуги

Преимущества электронного получения справок

  • Не нужно посещать работодателя лично
  • Документы имеют юридическую силу
  • Быстрый срок оформления
  • Круглосуточный доступ к документам
  • Возможность многократного использования

Часто задаваемые вопросы

Можно ли получить справку за предыдущие места работы?

Через Госуслуги можно получить справку только с текущего места работы. За предыдущие периоды нужно обращаться непосредственно к бывшему работодателю или в Пенсионный фонд.

Как проверить подлинность электронной справки?

Каждый электронный документ содержит QR-код и уникальный идентификатор для проверки подлинности на портале Госуслуг.

Можно ли получить справку на другого человека?

Нет, запрос справки возможен только для себя. Исключение - законные представители несовершеннолетних или недееспособных лиц.

Что делать если работодатель не выдает справку?

В случае отказа вы можете обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру с жалобой на нарушение трудового законодательства.

Другие статьи

Как узнать прописанных в доме через Госуслуги и прочее