Авиакомпании строго запрещают перевозку power bank (внешних аккумуляторов) в зарегистрированном багаже. Это правило связано с важными мерами безопасности при авиаперелетах.
Содержание
Основные причины запрета
Причина | Объяснение |
Пожарная безопасность | Риск возгорания литий-ионных аккумуляторов |
Отсутствие контроля | Невозможность оперативного реагирования в багажном отсеке |
Международные нормы | Требования ICAO и IATA к перевозке батарей |
Технические аспекты проблемы
Особенности литий-ионных аккумуляторов
- Чувствительность к перепадам давления и температуры
- Риск теплового разгона при повреждении
- Возможность короткого замыкания при контакте с металлическими предметами
Разница между ручной кладью и багажом
- В салоне можно быстро заметить и устранить возгорание
- Багажный отсек не оборудован системами оперативного пожаротушения
- В ручной клади power bank можно изолировать от повреждений
Правила перевозки power bank в самолете
Параметр | Требования |
Место перевозки | Только в ручной клади |
Мощность | До 100 Вт·ч без ограничений, 100-160 Вт·ч с разрешения авиакомпании |
Количество | Обычно не более 2-3 устройств на пассажира |
Упаковка | Защита от короткого замыкания (чехол или изоляция контактов) |
Как определить мощность power bank
- Мощность (Вт·ч) = Емкость (мА·ч) × Напряжение (V) / 1000
- Обычно напряжение составляет 3.7V
- Пример: 10000 мА·ч × 3.7V / 1000 = 37 Вт·ч
Последствия нарушения правил
При обнаружении power bank в багаже:
- Конфискация устройства
- Задержка рейса для изъятия
- Возможность штрафных санкций
- В крайних случаях - отказ в перевозке
Соблюдение правил перевозки power bank обеспечивает безопасность всех пассажиров и позволяет избежать неприятных ситуаций при прохождении досмотра в аэропорту.